Полезные советы

Что такое правило 3–3–3 и как его использовать для продуктивности

Нет, это не 9 часов работы.

Что такое правило 3–3–3 и как его использовать для продуктивности

. В эту категорию попадают, например, ответы на письма, звонки или встречи.

Наконец, вы переходите к организационным задачам. К ним в данном случае относятся рутинные дела, которые упрощают и облегчают жизнь и помогают поддерживать работоспособность. Это может быть уборка, тренировка, составление меню или планирование других дел. В этом заключается особенность правила 3–3–3: оно учитывает не только основные рабочие или домашние обязанности, но и рутину, которая часто отнимает немало времени.

Какие плюсы у правила 3–3–3 

Правило 3–3–3 исходит из стремления сохранять баланс между работой и личной жизнью. Оно даёт возможность замедлиться, перестать чувствовать себя белкой в колесе и не винить себя за непродуктивность.

Основные преимущества правила такие:

  • Снижает риск выгорания. Этот подход мотивирует рассматривать каждый день по этапам, а не теряться при виде пространного списка задач. Объём работы становится более управляемым: вы лучше понимаете, какие дела можно отложить, а какие — делегировать.
  • Развивает навыки тайм-менеджмента. Правило 3–3–3 помогает приоритизировать задачи и более эффективно распределять время. Это может в итоге усилить ощущение самореализации и удовлетворённости.
  • Улучшает концентрацию внимания. Отдельное окно в расписании для углублённой работы над важными задачами помогает отгородиться от отвлекающих факторов и не терять фокус внимания. Это особенно полезно в случаях, когда на вас давит необходимость вычеркнуть все пункты из длинного списка дел — вы знаете, что займётесь ими позже. Кроме того, организационные задачи также дают мозгу возможность отдохнуть от напряжённой сосредоточенной работы.
  • Способствует балансу между рабочими и личными делами. Планирование каждого дня по правилу 3–3–3 помогает соблюдать баланс в жизни, поскольку задаёт реалистичные рамки, в которые можно вписать самые разные задачи.
  • Кому будет полезен метод 

    В целом это практичная и доступная система планирования, которая всем подходит. Более того, её можно адаптировать под свои нужды настолько, насколько вам удобно, даже в наиболее загруженные дни.

    Однако больше всего пользы правило 3–3–3 может принести тем, кто работает на ответственной должности и совмещает множество обязанностей. Также оно пригодится представителям творческих профессий, которым требуется время для уединённой работы над проектами или для обдумывания идей. Его стоит попробовать и студентам, которые совмещают учёбу с работой, и тем, кто трудится удалённо и может легко отвлечься на домашние дела.

    Как извлечь максимальную пользу из правила 3–3–3

    Ощутить все преимуществ метода помогут следующие шаги.

  • Планируйте заблаговременно. В самом начале дня или накануне вечером выбирайте задачи для каждого блока.
  • Устанавливайте таймер. Это поможет контролировать выполнение задач и сохранять сосредоточенность на всех этапах.
  • Страхуйтесь от отвлекающих факторов. На период интенсивной углублённой работы сведите к минимуму всё, что может оторвать вас от задачи. Например, отключите уведомления и договоритесь о границах общения с коллегами или семьёй.
  • Анализируйте и корректируйте процесс. В конце дня оценивайте результаты проделанной работы и вносите изменения в планы на завтра, исходя из того, что у вас получилось, а что нет.
  • Проявляйте гибкость. Последовательность блоков — важное условие правила 3–3–3, но её можно корректировать в зависимости от индивидуальных ритмов продуктивности.
  • Отдыхайте. Старайтесь группировать задачи так, чтобы в конце любого дня у вас оставался хотя бы час-другой личного времени. Делайте всё, что хочется, главное — делайте это в первую очередь для себя.
  • Важно понимать, что правило 3–3–3 — это не тот инструмент, который позволит найти время вообще на всё, что вам хотелось бы сделать за один день. И он также не подходит для организации всего дня. Цель в данном случае — поработать хотя бы над одним действительно важным проектом, разобраться с несколькими задачами, которых вы так или иначе избегали, и сделать несколько дел, которые поддерживают вашу профессиональную и личную жизнь в порядке.

    Другие полезные приёмы⭐Эффект лёгкого дополнения — простой трюк, который поможет вам меньше уставатьМатрица влияния и усилий: как перестать заниматься ерундой и сосредоточиться на главномЧто такое энергетический менеджмент и как управлять силами вместо времениЧто такое декомпозиция задач и как она помогает справляться с объёмными делами
    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»