Почему сериал «Видеть» с Джейсоном Момоа лучше не видеть
Критик Алексей Хромов рассказывает, как Apple TV+ пытается превратить низкопробную фантастику в масштабную сагу.
начинает разваливаться с первого же эпизода. Хоть большинство актёров и старается играть правдоподобно, ощущения глобальных перемен в жизни нет.
Не срабатывает и вторая важная часть, в связи с которой и пытались объявить этот проект новой «Игрой престолов», — масштабность. Авторы, конечно, пытаются добавить в сюжет интриг, но слишком часто уходят в простую мелодраму.
Есть некая королева Кейн (её прекрасно играет Сильвия Хукс), которую с отцом зрячих детей связывают очень странные отношения. Она вроде бы борется за власть, а вокруг неё плетут интриги. Есть жестокие охотники на ведьм, выискивающие семью Бабы Восса. Есть, в конце концов, сами близнецы, которые за три эпизода уже успевают вырасти.
Но все эти темы захватывают слишком поверхностно, вскользь объясняя глобальные события. Важна лишь линия главных героев, и именно это отличает «Видеть» от покорившей всех «Игры престолов»: там сразу задавали несколько основных направлений, а потом постепенно сводили их друг с другом.
Здесь же за три серии королева буквально пару раз выходит из своего жилища, а в остальное время просто разговаривает и молится очень странным и непристойным способом. А тем временем сюжет охватывает аж 17 лет.
Поэтому на данный момент все, кроме Бабы Восса и его приёмных детей, выглядят исключительно фоновыми героями. И этого для масштабной саги на несколько сезонов недостаточно.
Красивая, но однообразная подача
Главное положительное отличие «Видеть» от дешёвых аналогов — более качественные съёмки. В первую очередь это касается природы: кадры с лесами, водопадами и бескрайними лугами выглядят завораживающе.
А к этому добавляют ещё одну интересную деталь, напоминая, что действие разворачивается в будущем. Повсюду виднеются остатки старой цивилизации: ржавые корпуса машин, шины, пластиковые бутылки в воде и прочий мусор из наших дней.
В сюжетной линии с королевой даже мелькнёт проигрыватель винила и остатки старой техники. И в этом плане упадок общества передан неплохо.
Но вот когда дело доходит до сюжетной части, однообразие планов начинает утомлять. Слишком много сцен снимают в одинаковых локациях. Да и большая часть действия — это просто разговоры на одни и те же темы. То есть пока что «Видеть», несмотря на уровень съёмок, кажется именно обычным сериалом, а не кинематографическим проектом.
Экшен есть лишь в паре сцен, и по большей части это сольные выходы Джейсона Момоа. Вот как раз его поклонники наверняка порадуются. В первом сражении участвует много героев, да и вообще оно поставлено довольно остроумно (как раз с учётом отсутствия зрения). А вот дальше битвы — это просто возможность для Момоа кричать, рычать, играть мускулами и проливать потоки крови.
Жестокости и откровенности в сериале достаточно. Но иногда это выглядит слишком уж нарочито. Как будто создатели цепляются за «взрослость» проекта, выражая её не сложными темами, а подобными сценами. Подача так и остаётся достаточно беззубой и неестественной: красивые позы во время убийства врагов снижают градус мрачности, превращая сражение в подобие танца.
Сериал подводит в первую очередь озвученная дороговизна и пафос. Если бы этот проект вышел на SyFy с менее известными актёрами и даже простыми спецэффектами, к нему можно было бы отнестись более снисходительно.
Но громко поданная эпическая сага оказалась простейшим фэнтези, совершенно не создающим ощущения реальности происходящего.
Возможно, проекту стоит дать шанс. Если первый сезон построен как цельная история, то кульминация ещё впереди. Но пока три эпизода, которые должны привлечь публику, выглядят посредственно и очень предсказуемо.
Читайте также🧙♂️🔮✨13 самых ярких фэнтези-сериаловПочему «Карнивал Роу» с Орландо Блумом — плохое фэнтези, но отличная драма10 сериалов, которые придут на смену «Игре престолов»23 нереально красивых фильма для настоящих эстетов10 захватывающих сериалов про вампиров
Источник